Способы перевода рисунка на ткань.

перенос рисунка на ткань

Так как не все и не во всех случаях могут нанести рисунок прямо на ткань, я прежде  всего, хочу Вас познакомить с различными способами переноса рисунка или эскиза будущей работы  на ткань. Способов таких несколько, их можно выбирать в зависимости от того, на какой ткани будет выполнена Ваша работа и какими красками предполагаете ее выполнить. Так, например, контур, который получается от перевода рисунка при помощи копировальной бумаги, нисколько не мешает, если работа будет дополнена в конечном результате при помощи рельефными контурами, и совершенно неприемлем для работ прозрачными красками. Проще всего обстоит дело с рисунком, когда расписывать нужно тонкую прозрачную ткань (шифон, крепдешин, фуляр, туаль, эксцельсиор, органза), где рисунок переводить не нужно, а просто подложить под ткань желаемый рисунок.закрепить его английскими булавками и наносить резервирующий состав.

Способы перевода рисунка:

  1. Способ наиболее употребляемый мной и моими учениками. Готовый эскиз или понравившеюся  картинку, ранее распечатанную на принтере, подкладываем под ткань, закрепляем его английскими булавками и начинаем аккуратно обводить его не острым мягким карандашом ( 2М , 4М, 2В, 4В). Для удобства, можно под эскиз подложить книгу, по высоте Вашей рамки, что дает более плотному прижиму эскиза к ткани, что обеспечит более четкому проявлению изображения.
  2. Между тканью и рисунком прокладывается копировальная бумага и рисунок обводится карандашом. Этот способ очень легкий, копировальная бумага нередко пачкает светлую ткань. Кроме того, у нас имеется только темная копировальная бумага. Ее можно употреблять только для перевода рисунка на светлую ткань. Для темных же тканей такая бумага не годится.
  3. Способ применимый темных и для светлых тканей: карандашный рисунок, сделанный на бумаге или на кальке, обводится с обратной стороны густым раствором (мел разбавленный в теплой воде), затем закрепляем кнопками к лицевой стороне ткани и  приглаживается рукой. На ткани получается  нужный нам отпечаток. Если у Вас ткань светлая, рисунок обводится цветным мелом.
  4. Тампонирование. Удобен во всех случаях, особенно при работе с бархатом, вельветом или вообще с ворсистой тканью. Делается это таким образом: исполненный на бумаге рисунок прокалывается шилом или, если рисунок большой, портновским резцом в виде колесика. Затем берется тампон с каким-нибудь красящим порошком, простой пудрой или детской присыпкой, если ткань темная. Или угольным порошком, если ткань светлая. Мешочек для тампонирования шьется из мягкой и редкой ткани. Наколотый рисунок кладется на ткань, и его припудривают тампоном, тонкий порошок проникает сквозь редкую оболочку мешочка и сквозь дырочки на бумаге и образует на ткани довольно явственный рисунок.

Назад Вперед

Есть 2 коммент. (+добавить?)

  1. Ольга Москалец
    Ноя 19, 2011 @ 16:20:49

    Только не копировальная бумага! Она может очень подвести…
    P.S. Елена, я не удаляла ваши комментарии на своем сайте. Просто был сбой и его восстановили таким, как был месяц назад. К сожалению :(

    Ответить

  2. Елена Старовойтова
    Ноя 19, 2011 @ 16:32:08

    Я с Вами согласна, копировальная бумага, это крайний случай, и только для последующего декорирования контурами.
    P.S. я не в обиде, у любого могут возникнуть сбои в системе. Ждите в гости!=)

    Ответить

Написать комментарий